Споры с ТСЖ, ЖКХ, управляющими и ресурсоснабжающими организациями

Не всегда ТСЖ и ЖКХ, управляющие компании и ресурсноснабжающие организации выполняют возложенные на них обязанности должным образом, что и вызывает немалое количество споров с ними. Как показывает практика, в последние годы большинство споров связано с оплатой коммунальных услуг. Государство не думает о достойном уровне жизни своих граждан. Все мы прекрасно видим размер заработных плат и те же услуги ЖКХ, постоянно возрастающие. Даже у молодого поколения вызывает множество споров с оплатой коммунальных услуг, а что уж говорить о пенсионерах, получающих сущие гроши за свой многолетний труд. Они не могут себе позволить нормальное проживание, поскольку валовое количество пенсионных денег уходит именно на оплату ЖКХ.

Исходя из практического опыта, большинство россиян волнует несколько основных вопросов:

  1. перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги;
  2. как пересчитать начисленные платежи по жировкам, когда лицо длительное время не проживает в доме, квартире (командировка, лечение в санатории и т.д.);
  3. порядок расчета и перерасчета при долевой собственности на жилую недвижимость.

Споры по жилью, находящемуся в долевой собственности

Жилье находятся в собственности нескольких лиц. В таких ситуациях, довольно часто возникают конфликтные ситуации по оплате услуг, предоставленных жилищно-коммунальными службами. В соответствии с законодательством каждый собственник жилого недвижимого имущества обязан содержать его должным образом и оплачивать услуги, предоставляемые организациями. В случаях, когда жилье находится в долевой собственности, оплата коммунальных услуг возлагается на каждого владельца соразмерно его доли.

Обязанность оплаты услуг, предоставляемых коммунальными службами или управляющими организациями, возникает у лица, когда оно становится собственником имущества. Помимо основных услуг (газ, вода, отопление) собственник обязан оплачивать и дополнительные, а это:

  • пользование лифтом;
  • содержание подъезда;
  • пользование местами общего пользование и т.д.

В то же время, не всегда собственник жилья обязан уплачивать все услуги. Есть ситуации, когда лицо освобождается от уплаты услуг, которые, фактически ему предоставлены, но он ими не пользовался. К таковым относятся:

  • лицо привлечено к уголовной ответственности и наказание связано с лишением свободы;
  • собственник по работе вынужден был убыть в командировку на длительное время;
  • в связи с ухудшением здоровья длительное время находится в санатории, пансионате на лечении;
  • лицо переехало на постоянное место жительства в другое жилье после расторжения брака.

В этих случаях собственник жилого помещения наделен правом обратиться в организацию, оказывающую коммунальные услуги, за перерасчетом оплаты по коммуналке. Как правило, организации идут навстречу собственникам и делают жировки легче.

Оплата услуг при временном проживании в жилом помещении

Вопросов с оплатой воды, газа не возникает, если в жилище имеются счетчики учета названых услуг. Конфликты возникают, когда такие приборы отсутствуют. Чтобы собственник имел возможность инициировать процедуру перерасчета, необходимо:

  • подать заявление в организацию, предоставляющую данную услугу;
  • вместе с заявлением направить документы, которые подтверждают, что собственник в определенный период времени не пользовался услугами ресурсоснабжающей организацией. В качестве таких документов может выступать командировочное удостоверение или справка об отбытии наказания в местах лишения свободы и другие документы.

Имущественные споры

Жизнь непредсказуема. Нередко между собственниками жилого имущества и ТСЖ, ЖКХ, управляющей компанией возникают спорные ситуации, непосредственно связанные с вопросами имущественного характера. Для наглядности приведем пример. В результате предоставления услуг собственнику был причинен вред. В соответствии с законодательством он подлежит обязательному возмещению виновником.

К таким ситуациям относятся:

  • не было направлено должным образом предписание;
  • не в полном объеме были предоставлены услуги;
  • был произведен капитальный ремонт, но по его окончанию были обнаружены дефекты в работе;
  • владелец не допускает в свое жилище работников коммунальных служб для устранения аварии;
  • некачественные услуги. Например, на протяжении длительного времени поступает ржавая вода;
  • управляющая организация отказывается предоставить информацию собственнику о ее финансовой деятельности и т.д.

Порядок урегулирования спора

Некоторые наши соотечественники думают, что только в суде можно разрешить данный конфликт. Но это не так. Довольно часто, когда в дело вступают профессионалы решить спорную ситуацию можно мирно, т.е. не прибегая к судебному разбирательству. Но, в таких ситуациях необходимо грамотно, с указанием конкретных нарушений подготовить необходимые документы. Но, как показывает практика нередко достаточно просто прийти на прием к руководителю управляющей организации. Если этого недостаточно необходимо направить официальную претензию. Когда и это не помогает разрешить проблему мирно, потребуется обратиться в суд.

Разрешение конфликта в суде

Даже если физическое лицо обратилось с исковым заявлением в суд, это не означает, что вопрос решить в Вашу пользу. В большинстве случаев судьи становятся на сторону лиц, оказывающих коммунальные услуги. По этому, чтобы иметь шанс выиграть дело необходимо не только юридически грамотно подготовить исковое заявление и направить его в суд по подсудности, но и суметь изложить факты, подтверждающие не оказание услуг в полном объеме в соответствии с заключенным договором.

Вывод

Споры, возникающие с ТСЖ, ЖКХ, ресурсноснабжающими организациями, с управляющими компаниями разрешить довольно сложно. Без помощи специалистов не обойтись. Вы не знаете, где найти профессионалов в этом узком направлении юриспруденции? Жилищные юристы компании «Правовой центр» помогут Вам в самых сложных конфликтах. Говорить об их компетентность нет смысла, их выигранные дела говорят сами за себя. Нужна консультация, подготовка документов или предоставление интересов в суде – обращайтесь. Мы всегда максимально отстаиваем интересы клиентов.

Закрыть меню
статистика