Жалоба в Роспотребнадзор

В соответствии с законодательством, наши граждане наделены правом обращения, в случае нарушения потребительских прав, не только в суд, но и в Роспотребнадзор. Это специальный федеральный орган, который наделен властными полномочиями разрешать конфликтные ситуации между Потребителями и Продавцами, а равно лицами, оказывающими различные услуги. Сюда же следует отнести и вопросы, касающиеся нарушения санитарно-эпидемиологических норм и т.д.     

В каких случаях можно обратиться в Роспотребнадзор

Согласно законодательству, наши граждане имеют право обратиться в названый орган государственной власти в случаях, когда их права нарушены. В частности, это касается таких нарушений, как:

  1.  Коммерческий банк нарушает при обслуживании клиента законодательство. В данном случае речь идет, когда:
    1.1 у обязанного лица перед банком образовалась задолженность, и она передается коллекторам;
    1.2 кредитор, не имея на то законного права, взыскал комиссию, а клиент хочет ее вернуть;
    1.3 банк отказал клиенту в досрочной выплате по погашению кредита;
    1.4 увеличил процентную ставку в одностороннем порядке, хотя, согласно условиям договора, не имел право этого делать;
    1.5 в случаях, когда при оформлении кредита клиенту навязывается страховка;
    1.6 когда лицо не имеет возможности выбрать суд, в который необходимо обратиться с целью разрешения возникшего конфликта.
  2. В случаях, когда в торговом объекте лицу был продан товар ненадлежащего качества, и Продавец отказывается принять его обратно и вернуть уплаченные денежные средства. Сюда же следует отнести и иные вопросы, связанные с нарушением прав Потребителей в торгово-розничных сетях.
  3. Когда поставщиком услуг нарушены санитарно-эпидемиологические нормы. К примеру, это может быть:
    3.1 некачественная поставка питьевой воды;
    3.2 объекты ЖКХ находятся в неудовлетворительном состоянии, в подвалах лежат кучи мусора, бегают грызуны…;
    3.3 когда в отношении потребителя были нарушены условия проживания и т.д.

Ниже мы остановимся конкретно на обращении в Роспотребнадзор по вопросам, связанным с нарушением прав потребителей.

Способы обращения

Действующее законодательство позволяет гражданину направить обращение (заявление, жалобу) в Роспотребнадзор:

  • через почтовые отделения связи. В данном случае направляем документы заказным письмом с уведомлением о вручении адресату;
  • при личном приеме у должностного лица названого государственного органа;
  • направлением соответствующих бумаг через официальный ресурс.

Обратите внимание, что когда вопрос касается некачественного оказания услуги, выполнения работы или Потребителю был продан товар ненадлежащего качества, то перед тем, как обратиться в названую организацию, необходимо соблюсти мирную форму урегулирования конфликта. В том случае, когда Продавец или Поставщик услуги не реагирует на полученное им официальное письмо-претензию, либо отказывается выполнять изложенные в нем требования, обратиться с жалобой можно будет в орган, который законодательством наделен правом разрешать спорные ситуации, когда стороны конфликта являются участниками торговых отношений. А можно, после досудебной процедуры урегулирования спора, сразу же обращаться в суд.

Особенности составления жалобы в Роспотребнадзор

В независимости от того, какой из способов направления жалобы в указанный орган государственной власти был выбран, документ подготавливается в письменном виде. Если передается при личном приеме или по почте, необходимо сделать два экземпляра. Жалоба составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным документам и закрепленным в законе.

Чтобы жалоба с первого раза была принята названым органом к рассмотрению, в ней необходимо отразить следующую информацию:

  1. Полное наименование органа, куда направляется документ для рассмотрения. Если известно ФИО и должность лица, которому направляется жалоба, можно указать их.
  2. Данные на подателя жалобы (полные Фамилия, Имя, Отчество, место проживания, контактные данные и т.д. Обратите внимание, что ответ будет направлен аналогичным способом, каким была направлена жалоба. Что касается подачи документов при личном обращении, то тут можно указать, каким способом направить ответ на жалобу: — на почтовый адрес по месту жительства; — на электронную почту).
  3. Описываем ситуацию, начиная с момента приобретения товара (оказания услуги) и до момента обращения в орган государственной власти. Здесь же указываем причины, которые побудили обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также какие правовые нормы были нарушены Продавцом, Поставщиком услуг.
  4. Вместе с жалобой направляем все имеющиеся по делу документальные доказательства, которые подтверждают позицию лица, обратившегося в названый орган.
  5. Ставим дату, свою подпись и расшифровываем ее.

Направив жалобу и все необходимые документы, остается ждать ответа с вынесенным решением по ее рассмотрению. Если принято положительное решение, то тут все понятно. В случае отрицательного решения, должностное лицо, в обязательном порядке должно в ответе указать причины, которые легли в основу отказа в удовлетворении жалобы с конкретными ссылками на статьи, пункты, подпункты нормативно-правовых актов.

Лицо, которое не согласно с решением Роспотребнадзора, имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Вывод

Если Вы решили направить жалобу в Роспотребнадзор, не спешите писать ее самостоятельно, обратитесь в наш «Правовой центр». Юристы нашей специализированной компании подготовят юридически грамотную претензию с указанием конкретных нарушений действующих норм законодательства со стороны Продавца или Поставщика услуги. Именно жалоба, подготовленная нами, в большей степени позволит мирным путем разрешить конфликтную ситуацию, то есть без обращения в суд.       

 

Закрыть меню
статистика