Возврат товара в интернет-магазин
В последнее время, с учетом развития Интернета, огромное количество наших граждан начало приобретать различный товар в интернет-магазинах. Бесспорно, такой подход не может не радовать. Нам даже нет необходимости выходить из дома, чтобы купить какую-то вещь. Достаточно посетить один из онлайн-магазинов, выбрать товар и получить его на почте или в фирменной точке.
Но, как показывает практика, довольно часто с интернет-магазинов мы получаем товар, который не соответствует указанным на сайте требованиям, исходя из которых мы решили его приобрести. К примеру, прислали вещь, ту же кофту, намного большего размера, чем мы заказывали или другой расцветки и т.д.
Когда речь идет об обычных, привычных нам офлайн-магазинах, то тут вернуть товар не так уж и сложно, хотя, тоже могут возникнуть трудности. Но когда речь заходит об онлайн-магазинах, ситуация складывается намного сложнее. Чтобы вернуть товар, потребуется досконально изучить законодательство и строго соблюдать указанные в нем правила, касающиеся возврата вещи.
Правила
Все вопросы, касающиеся возврата, как некачественного, так и качественного товара регламентируются «Законом о защите прав потребителя» №2300-1 от 07.02.1992г. с изменениями и дополнениями, которые вступили в законную силу 29.03.2019г. Что касается непосредственно товара, который был приобретен дистанционно, то тут потребуется обратиться к ст.26.1 названого Закона. Исходя из положений, закрепленных в названой правовой норме, усматривается следующее:
- Дистанционный покупатель имеет право вернуть приобретенный товар в любое время, до момента его получения (сообщить Продавцу об отказе в покупке и т.д.). Обратите внимание, что в этом случае, когда Покупатель приобретал товар по предоплате, ему возвращаются перечисленные в адрес Продавца денежные средства.
- Без объяснения причины возврата покупки, вернуть ее можно в срок, не превышающий семь дней.
- 90-то дневный срок на возврат приобретенной вещи предоставляется в тех случаях, когда Продавец, вместе с покупкой, не предоставил соответствующий документ, в котором отражены особенности возврата вещи.
Здесь, как и при возврате покупки в офлайн-магазин, к товару предъявляются определенные требования. В частности, это касается состояния возвращаемой вещи, оно должно быть аналогичным, как в момент получения. К примеру, Покупатель 6 дней пользуется мобильным телефоном и поцарапал экран, заднюю крышку и т.д. В такой ситуации Вы не сможете вернуть товар Продавцу.
Документы, требуемые при возврате
Просто так вернуть приобретенную вещь в интернет-магазине не получится. В адрес Продавца потребуется предоставить определенный перечень документов:
- Претензию.
- Документ, который свидетельствует, что возвращаемая вещь была приобретена именно в этом онлайн-магазине. В качестве такого документа может выступать счет-фактура или платежный чек, упаковка посылки и т.д.
- Технические документы.
- Если была предоставлена гарантия на вещь, направляем гарантийный талон.
- Документ (акт-доставки), подтверждающий, что товар был доставлен с изъянами, любыми дефектами. Такой документ направляется, если он имеется в наличии, т.е. составлялся при получении покупки.
- Упаковка.
- Документ, в котором указан порядок, сроки, правила возврата приобретенной вещи.
Мы рекомендуем сделать скриншот личного кабинета пользователя, через который оформлялось приобретение товара. Также, не помешает сделать «скрин» страницы в онлайн-магазине, где размещена информация, непосредственно касающаяся возврата покупки.
Документ, подтверждающий доставку товара с дефектами (акт доставки)
Если Вы приобретали товар в онлайн-магазине, то при его получении, неважно где, на почте или в фирменной точке, лучше всего составить акт доставки приобретенной вещи. Этот документ составляется либо при сотрудниках в точке выдачи товара или при сотрудниках почтового отделения связи… В акт, в обязательном порядке, в случае обнаружения каких-либо царапин, потертостей, любых дефектов отражаем их с указанием места расположения. Такие документы редко выдаются в почтовом отделении связи, чаще всего их предоставляют сотрудники в фирменной точке выдачи покупки. Акт составляем в двух экземплярах, один из которых оставляем у себя.
Как говорилось выше, такой документ, при его наличии приобщается к направляемой в адрес Продавца интернет-магазина претензии. Также он будет являться хорошим доказательством, если мирно разрешить конфликт не получиться, и дело будет рассматриваться в судебном порядке.
Алгоритм действий
- Для начала, (можно без направления официальных бумаг) разрешить возникшую ситуацию путем переговоров. На сайте каждого интернет-магазина имеются контактные данные для связи. Связываемся с работниками и пытаемся решить вопрос о возврате товара.
- В том случае, когда работники онлайн-магазина отказываются принимать товар обратно и возвращать Вам уплаченные за него деньги, направляем претензию, в которой отражаем причины, вынудившие Покупателя вернуть приобретенный товар. К претензии прикладываем все указанные выше документы.
- Требования, указанные в претензии проигнорированы или Вам, сообщили, что назад забирать товар, соответственно, возвращать Вам деньги не будут. В этом случае, чтобы восстановить свои права — обращаемся с исковым заявлением в суд.
Напоследок
Из сказанного видно, что вернуть товар в интернет-магазин намного сложнее, нежели в привычную нам офлайн торговую точку. Как показывает практика, владельцы таких ресурсов неохотно идут на мирное урегулирование конфликта. Всеми правдами и неправдами они отказывают покупателю в приемке товара и возврате денег.
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, обратитесь в нашу компанию «Правовой центр». Наши юристы окажут Вам всестороннюю помощь в разрешении конфликта, связанного с возвратом товара в интернет-магазин. Большинство подобных ситуаций мы разрешаем в досудебном порядке. Но, если Продавец не выполнит заявленные в претензии требования, мы выступим в качестве Вашего представителя в суде и максимально отстоим Ваши интересы.