Возврат товара продавцу

Все вопросы, касающиеся возврата, как некачественного, так и качественного товара регламентируется «Законом о защите прав потребителя» №2300-1 от 07.02.1992г. с изменениями и дополнениями, которые вступили в законную силу 29.03.2019г.

В соответствии с ним, Покупатель не имеет право вернуть Продавцу товар, который был продан надлежащего качества, когда для этого нет оснований, то есть без мотивации этой причины. Что касается Продавца, то при возврате товара он наделен правом не принимать его обратно, и не возвращать Покупателю денежные средства, уплаченные за него. Но в жизни бывают ситуации, когда Продавцы идут навстречу Покупателю возвращают деньги, либо предлагают на эту сумму выбрать другой, аналогичный товар, который имеется у него в ассортименте. Это связано с тем, что гражданин приобрел товар, пришел домой и при более детальном осмотре вещи определил, что к примеру, не подходят ее габариты или расцветка, форма и т.д. В этом случае даже качественный товар подлежит обмену. Такое положение отражено в п.1 ст.25 указанного Закона. В ней также отражено, что обмен можно произвести не позднее 14 дней после приобретения вещи. Но, обратите внимание, названый срок начинает течь не с момента покупки, а со дня, следующего за днем приобретения.

Алгоритм действий при возврате товара

Многие наши граждане не знают, каков порядок возврата товара продавцу. С этой целью ниже приведем пошаговую инструкцию данной процедуры.

  1. Устанавливаем, когда был приобретен товар. Для этого на чеке смотрим дату покупки. Как говорилось выше, обменять вещь можно в течение 14 дней и день покупки в этот срок не включается. Другими словами, товар можно вернуть в течение 15 дней, но с момента приобретения товара. Если этот срок не истек, можно вести речь об обмене покупки.
  2. Узнать, имеете ли Вы право обменять или вернуть вещь. Согласно действующему законодательству не все наименования товара подлежат обмену или возврату. Для этого потребуется обратиться к Постановлению Правительства от 19 января 1988г. №55. В этом документе закреплен перечень товара, который не подлежит возврату или обмену. Также, запомните, что качественные продовольственные товары тоже не подлежат возврату.
  3. Состояние вещи, упаковки и качество. Все эти три составляющие не должны претерпеть каких-либо изменений, повреждений и т.д. Другими словами на месте должны быть все бирки и ярлыки, упаковка соответствовать тому состоянию, в котором она находилась на момент покупки и т.д. Вскрытие упаковки допускается в том случае, когда осмотреть приобретенный товар без этого не представляется возможным. Но и в этом случае необходимо провести процедуру вскрытия упаковки так, чтобы она максимально сохранила свой первозданный вид.
  4. Обмен товара или возврат денег. Если Вы хотите, чтобы Продавец Вам вернул деньги, то не спешите возвращать товар. Посмотрите, есть или нет у него в наличии аналогичные вещи. Если да, то деньги Вы не получите, а сможете только заменить товар.
  5.  Заявление. Названый документ должен содержать нижеследующую информацию:
    5.1. Фамилия, Имя, Отчество лица, подающего заявление;
    5.2. адрес регистрации и контактные данные Заявителя;
    5.3. наименование товара, подлежащего обмену. Эти данные лучше всего списать с паспорта, который был выдан на товар или другого документа, подтверждающего факт его Приобретения у конкретного Продавца;
    5.4. причины, которые легли в основу принятия решения на возврат товара. Здесь, также, чтобы получить денежные средства отражаем, что на момент обращения аналогичного товара у Продавца нет, что не позволяет его обменять на другой;
    5.5. требования к Продавцу вернуть уплаченные им ранее за покупку денежные средства в определенной сумме. Эта сумма берется с чека, другого документа;
    5.6. указываем способ возврата денег. Это может быть наличными или на банковскую карточку;
    5.7. к заявлению прикладываем, в обязательном порядке документ, свидетельствующий, что именно в этом месте была совершена покупка. Оптимальным вариантом станет, к примеру, оригинал чека оставить у себя, а к подаваемому заявлению приобщить его копию;
    5.8. составление акта приема-передачи. Данный документ необходимо составить в обязательном порядке. Он будет свидетельствовать, что Вы передали вещь обратно в адрес Продавца. В акте указываем не только наименование возвращаемого товара, но и его состояние и т.д.;
    5.9. в соответствии с Законом о правах потребителя, Продавец обязан вернуть денежные средства не позднее трехдневного срока.
  6. Продавец не выполнил требования, отраженные в заявлении. В этом случае можно обратиться с исковым заявлением в суд. Данная категория дел подсудна судам общей юрисдикции. Немалый интерес вызывает и вопрос, связанный с уплатой заявителем государственной пошлины. Не требуется уплатить госпошлину, когда сумма, указанная в исковом заявлении менее 1 миллиона рублей. В случае превышения названой суммы, потребуется уплатить госпошлину в соответствии со ставками, расчет которых производится в соответствии с нормами, закрепленными в Налоговом кодексе. В случае положительного решения в суде, Продавец не только возвращает в адрес Покупателя деньги за товар, но и штраф, который составляет половину удовлетворенной суммы.

Вывод

Как показывает практика, в большинстве случаев Продавцы предлагают обменять товар, а не вернуть деньги. Поэтому, еще раз обращаем Ваше внимание, что для получения именно денежных средств, убедитесь, что на день обращения у Продавца отсутствует аналогичная вещь. Довольно редко, но все же бывают ситуации, когда Продавец отказывает Покупателю в обмене товара или возврате денег. В таких ситуациях Вам потребуется помощь квалифицированного юриста.

Наша компания «Правовой центр» длительное время отстаивает в судах интересы, как Покупателя, так и Продавца. С нами Вы можете быть уверены, что все действия будут выполнены в соответствии с Законом и мы, сделаем все возможное, чтобы максимально удовлетворить интересы клиента.

Закрыть меню
статистика