Претензия на возврат товара
Все мы регулярно ходим в магазин и совершаем покупки, приобретаем для себя жизненно необходимые вещи. Бывают ситуации, когда придя домой, при более детальном рассмотрении покупки, мы приходим к выводу, что она нам не подходит, либо Продавец продал некачественный товар. Возникает вопрос о его возврате. В таких ситуациях необходимо руководствоваться правовыми нормами, которые нашли свое отражение в «Законе о защите прав потребителя» №2300-1 от 07.02.1992г. с изменениями и дополнениями, которые вступили в законную силу 29.03.2019г. Именно он выступает в качестве основного Закона, при разрешении спорных ситуаций, связанных с возвратом товара.
Возврат товара
Как мы говорили выше, Покупатель, согласно законодательству, наделяется правом вернуть Продавцу не только бракованный товар, но и продукцию надлежащего качества. Но когда речь идет о претензии, то это, в большинстве случаев относится к возврату именно некачественной вещи. По этой причине остановимся на подготовке претензии за проданный некачественный товар.
Причин, для возврата товара может быть много. Чаще всего, в жизни, встречаются ситуации, когда Продавец продал товар ненадлежащего качества, но под видом качественной продукции. Не всегда можно прямо в магазине обнаружить, что продукция бракованная. Чаще всего это случается дома. Но, бывают ситуации, когда Продавец, изначально заостряет внимание Покупателя на недостатках продаваемой вещи и, если последний согласен ее приобрести в таком состоянии, то, чтобы не возникло в будущем проблем с возвратом, делает специальную отметку. Она может быть сделана в любом платежном или гарантийном документе. Если такой факт имел место, то вернуть товар из-за указанных недостатков не получится.
К тому же не стоит снимать со счетов, что Продавцы не всегда горят желанием забрать некачественный товар и вернуть деньги. В таких случаях направляется в его адрес претензия. Обратите внимание, что в законе закреплена обязанность сторон в досудебном порядке урегулирования спора. Ее несоблюдение влечет за собой отказ в принятии иска для рассмотрения судом.
Основные моменты, которые необходимо отразить в претензии
Законодатель закрепил, что претензия должна быть подготовлена в письменной форме. Других требований к данному документу не предъявляются. В то же время, если Вы решили самостоятельно подготовить документ, то не упустите несколько очень важных нюансов, соблюдение которых увеличит шансы в досудебном порядке вернуть товар Продавцу и получить обратно свои деньги.
- Документ подготавливается в письменной форме и в 2 экземплярах. Один остается у Вас, второй направляется Продавцу. Не забываем о порядке направления. Можно лично вручить под роспись или направить заказным письмом с уведомлением.
- Затем описываем всю ситуацию приобретения покупки (место, дата, время и т.д.).
- Какой именно товар был приобретен. Здесь отражаем наименование продукции, модель и размер, марка и серийный номер. Эту информацию берем с имеющихся в наличии документов.
- Указываем все недостатки, которые были выявлены при детальном рассмотрении товара. Не лишним будет отразить, что выявленные недостатки не позволяют полноценно использовать вещь по назначению.
- В большинстве случаев продавцы выражают свое сомнение относительно брака в продукции. Чтобы предупредить это, необходимо отразить, что в обязанность продавца входит проведение независимой экспертизы товара, причем такая экспертиза проводится за его счет. Для Продавца это дополнительные финансовые затраты.
- Делаем ссылку на нормы действующего законодательства, которые касаются обязанности Продавца принять обратно некачественный товар и вернуть Покупателю деньги.
- Указываем на наличие кассового чека, другого платежного документа. Если таковых нет, то делаем ссылку на Закон о правах потребителя, в частности на п.5ст.18. В ней отражено, что даже в случае отсутствия платежного документа, Покупатель наделяется правом вернуть Продавцу вещь ненадлежащего качества.
- Бывают ситуации, когда необходимо вернуть крупногабаритную вещь. Например, телевизор или кресло. В этом случае в документе отражаем, каким способом ее необходимо будет доставить обратно в магазин. Здесь, опять же, ссылаемся на вышеназванный Закон о Защите прав потребителя, а именно на п.7ст.18, в соответствии с которым, обязанность по доставке некачественного товара от Покупателя обратно в магазин, производится силами и за счет средств Продавца.
- Желательно, помимо основных документов, направляемых с претензий, приобщить в ней и фотографии вещи, где виден брак. Как говориться: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Все свои доводы излагаем лаконично, без оскорблений и грубых выражений.
Это основные моменты, которые желательно отразить в направляемой претензии в адрес Продавца. Исходя из конкретных обстоятельств, этот перечень можно расширить.
Итог
Сейчас, благодаря Интернету, можно найти образцы любых документов, в том числе и претензии на возврат товара. Для этого достаточно забить в поисковик нужный вопрос и через секунду мы получаем массу ресурсов. Но не стоит сразу же хвататься за первый попавшийся образец. Да, законодательство не предъявляет требований к этому документу (кроме письменной формы), но, в 90% из 100, от того, насколько грамотно, с приведением нарушенных норм законодательства со стороны Продавца будет составлен документ, зависит и конечный досудебный результат.
Исходя из этого, мы рекомендуем не тратить свое время на поиск образца претензии, мучиться с его подготовкой. Сразу обратитесь в нашу компанию «Правовой центр».
Наши высококвалифицированные юристы:
- изучат ситуацию;
- осмотрят вещь и наличие у нее брака;
- для наглядности, при необходимости произведут фотосъемку мест, где обнаружен брак;
- подготовят претензию и направят ее от Вашего имени в адрес Покупателя.
В большинстве случаев наши претензии удовлетворяются Продавцами без судебного разбирательства. Обращайтесь, мы поможем Вам.