Логотип

Защита прав потребителей

телефон горячей линии
или
НАПИШИТЕ НАМ

Мы с радостью вам перезвоним
и ответим на все ваши вопросы

Претензия на возврат товара

Все мы регулярно ходим в магазин и совершаем покупки, приобретаем для себя жизненно необходимые вещи. Бывают ситуации, когда придя домой, при более детальном рассмотрении покупки, мы приходим к выводу, что она нам не подходит, либо Продавец продал некачественный товар. Возникает вопрос о его возврате. В таких ситуациях необходимо руководствоваться правовыми нормами, которые нашли свое отражение в «Законе о защите прав потребителя» №2300-1 от 07.02.1992г. с изменениями и дополнениями, которые вступили в законную силу 29.03.2019г. Именно он выступает в качестве основного Закона, при разрешении спорных ситуаций, связанных с возвратом товара.

Возврат товара

Как мы говорили выше, Покупатель, согласно законодательству, наделяется правом вернуть Продавцу не только бракованный товар, но и продукцию надлежащего качества. Но когда речь идет о претензии, то это, в большинстве случаев относится к возврату именно некачественной вещи. По этой причине остановимся на подготовке претензии за проданный некачественный товар.

Причин, для возврата товара может быть много. Чаще всего, в жизни, встречаются ситуации, когда Продавец продал товар ненадлежащего качества, но под видом качественной продукции. Не всегда можно прямо в магазине обнаружить, что продукция бракованная. Чаще всего это случается дома. Но, бывают ситуации, когда Продавец, изначально заостряет внимание Покупателя на недостатках продаваемой вещи и, если последний согласен ее приобрести в таком состоянии, то, чтобы не возникло в будущем проблем с возвратом, делает специальную отметку. Она может быть сделана в любом платежном или гарантийном документе. Если такой факт имел место, то вернуть товар из-за указанных недостатков не получится.

К тому же не стоит снимать со счетов, что Продавцы не всегда горят желанием забрать некачественный товар и вернуть деньги. В таких случаях направляется в его адрес претензия. Обратите внимание, что в законе закреплена обязанность сторон в досудебном порядке урегулирования спора. Ее несоблюдение влечет за собой отказ в принятии иска для рассмотрения судом.

Основные моменты, которые необходимо отразить в претензии

Законодатель закрепил, что претензия должна быть подготовлена в письменной форме. Других требований к данному документу не предъявляются. В то же время, если Вы решили самостоятельно подготовить документ, то не упустите несколько очень важных нюансов, соблюдение которых увеличит шансы в досудебном порядке вернуть товар Продавцу и получить обратно свои деньги.

  1. Документ подготавливается в письменной форме и в 2 экземплярах. Один остается у Вас, второй направляется Продавцу. Не забываем о порядке направления. Можно лично вручить под роспись или направить заказным письмом с уведомлением.
  2. Затем описываем всю ситуацию приобретения покупки (место, дата, время и т.д.).
  3. Какой именно товар был приобретен. Здесь отражаем наименование продукции, модель и размер, марка и серийный номер. Эту информацию берем с имеющихся в наличии документов.
  4. Указываем все недостатки, которые были выявлены при детальном рассмотрении товара. Не лишним будет отразить, что выявленные недостатки не позволяют полноценно использовать вещь по назначению.
  5. В большинстве случаев продавцы выражают свое сомнение относительно брака в продукции. Чтобы предупредить это, необходимо отразить, что в обязанность продавца входит проведение независимой экспертизы товара, причем такая экспертиза проводится за его счет. Для Продавца это дополнительные финансовые затраты.
  6. Делаем ссылку на нормы действующего законодательства, которые касаются обязанности Продавца принять обратно некачественный товар и вернуть Покупателю деньги.
  7. Указываем на наличие кассового чека, другого платежного документа. Если таковых нет, то делаем ссылку на Закон о правах потребителя, в частности на п.5ст.18. В ней отражено, что даже в случае отсутствия платежного документа, Покупатель наделяется правом вернуть Продавцу вещь ненадлежащего качества.
  8. Бывают ситуации, когда необходимо вернуть крупногабаритную вещь. Например, телевизор или кресло. В этом случае в документе отражаем, каким способом ее необходимо будет доставить обратно в магазин. Здесь, опять же, ссылаемся на вышеназванный Закон о Защите прав потребителя, а именно на п.7ст.18, в соответствии с которым, обязанность по доставке некачественного товара от Покупателя обратно в магазин, производится силами и за счет средств Продавца.
  9. Желательно, помимо основных документов, направляемых с претензий, приобщить в ней и фотографии вещи, где виден брак. Как говориться: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  10. Все свои доводы излагаем лаконично, без оскорблений и грубых выражений.

Это основные моменты, которые желательно отразить в направляемой претензии в адрес Продавца. Исходя из конкретных обстоятельств, этот перечень можно расширить.

Итог

Сейчас, благодаря Интернету, можно найти образцы любых документов, в том числе и претензии на возврат товара. Для этого достаточно забить в поисковик нужный вопрос и через секунду мы получаем массу ресурсов. Но не стоит сразу же хвататься за первый попавшийся образец. Да, законодательство не предъявляет требований к этому документу (кроме письменной формы), но, в 90% из 100, от того, насколько грамотно, с приведением нарушенных норм законодательства со стороны Продавца будет составлен документ, зависит и конечный досудебный результат.

Исходя из этого, мы рекомендуем не тратить свое время на поиск образца претензии, мучиться с его подготовкой. Сразу обратитесь в нашу компанию «Правовой центр».

Наши высококвалифицированные юристы:

  • изучат ситуацию;
  • осмотрят вещь и наличие у нее брака;
  • для наглядности, при необходимости произведут фотосъемку мест, где обнаружен брак;
  • подготовят претензию и направят ее от Вашего имени в адрес Покупателя.

В большинстве случаев наши претензии удовлетворяются Продавцами без судебного разбирательства. Обращайтесь, мы поможем Вам.

Закрыть меню
статистика