Исковое заявление о защите прав потребителя
Практически ежедневно каждый из нас приобретает в различных торговых точках вещи или заказывает ту, или иную услугу. Не всегда Продавцы продают нам качественный товар или продали качественный товар, но он, по каким-либо причинам не подошел. Это же касается и оказания различных услуг. Все вопросы, связанные с взаимоотношением Потребителя и Продавца, а равно лица, оказывающего услуги, нашли свое отражение в «Законе о защите прав потребителя» №2300-1 от 07.02.1992г. с изменениями и дополнениями, которые вступили в законную силу 29.03.2019г. Именно правовыми нормами, отраженными в нем, необходимо будет руководствоваться в случае возникновения и разрешения конфликтной ситуации. Чаще всего у наших соотечественников возникают конфликтные ситуации в результате продажи продукции ненадлежащего качества или оказания некачественной услуги.
Какие можно выставлять требования по некачественному товару или услуге
Когда речь идет о продаже товара ненадлежащего качества, то необходимо обратиться к положениям, отраженным в ст.18 названого закона. В соответствии с указанной правовой нормой, Покупатель, в том случае, когда обнаружил, что ему был продан некачественный товар, наделяется правом:
- требовать от Продавца заменить проданную некачественную вещь на аналогичную, но надлежащего качества;
- в том случае, когда аналогичного товара нет в наличии, требовать от Продавца забрать некачественный товар, а взамен предоставить другой, даже не аналогичный товар, но с перерасчетом стоимости. К примеру, купили телефон «Nokia», а при его замене аналогичной модели и марки нет. Можно потребовать предоставить телефон «Sony», с доплатой, если он стоит дороже, или с возвратом излишка денег;
- требовать снизить стоимость вещи и вернуть излишек;
- требовать незамедлительно устранить обнаруженные недостатки или возместить расходы, после их устранения самим Покупателем, или третьим лицом (к примеру, в мастерской);
- потребовать принять бракованный товар обратно и вернуть уплаченную за него денежную сумму.
Что касается оказания услуги ненадлежащего качества, то тут необходимо руководствоваться требованиями, закрепленными в ст. 29 указанного Закона:
- устранить недостатки за счет Исполнителя;
- снизить стоимость оказанной услуги или выполненной работы;
- за свой счет изготовить другую вещь из того же материала, либо повторно оказать аналогичную услугу, но надлежащего качества. Что касается вещи, то в такой ситуации Заказчик возвращает некачественную продукцию Исполнителю;
- возместить расходы, которые понес Заказчик за устранение недостатков в работе или в оказанной услуге.
Исковое заявление
Перед тем, как перейти к исковому заявлению, считаем необходимым напомнить, что на законодательном уровне закреплена обязанность сторон соблюсти досудебный порядок разрешения конфликта.
Исходя из этого, перед тем, как обратиться в суд, необходимо соблюсти претензионный порядок, поскольку его несоблюдение повлечет за собой отказ в принятии иска.
Итак, имеется брак при оказании услуги или продан некачественный товар. Для начала, в двух экземплярах подготавливаем претензию. В ней излагаем все обстоятельства дела:
- в какой торговой точке, в какое время был приобретен товар;
- какие были выявлены недостатки;
- ссылаемся на конкретные нормы права, нарушенные Продавцом;
- выдвигаем свои требования;
- прикладываем необходимые документы и т.д.
Документ вручаем лично под роспись или направляем через почту заказным письмом с уведомлением.
Если, в течение установленного времени виновная сторона не реагирует на письмо, либо направила отказ в удовлетворении заявленных требований, вот теперь и наступает момент, когда необходимо задуматься о подготовке искового заявления.
Для начала необходимо определиться с подсудностью гражданского дела. Исковое заявление можно направить в суд, на территории которого зарегистрирован ответчик, а можно по месту регистрации Истца. Так же, как вариант направить иск в суд, на территории которого была приобретена вещь, или заключен (исполнен) договор на оказание услуги.
Исковое заявление необходимо направлять в мировой суд в том случае, когда цена иска не превышает 50 тысяч рублей. В случае, когда заявленная в иске сумма выше, данная категория дел подлежит рассмотрению районными (городскими) судами.
Иск подготавливается в связи с требованиями законодательства, относительно данных документов. Этот документ, фактически повторяет претензию. Здесь, также необходимо указать:
- обстоятельства, при которых был приобретен товар, т.е. в какой торговой точке, где она расположена, конкретную дату и время (их можно взять с платежного документа);
- какие недостатки были обнаружены при детальном рассмотрении покупки;
- ссылаемся на конкретную статью, согласно которой Продавец обязан принять обратно некачественный товар. Здесь же приводим ссылки на другие положения иных нормативно-правовых актов, которые были нарушены Ответчиком;
- в обязательном порядке отражаем, что в адрес виновной стороны направлялась претензия (указываем дату отправления и дату получения документа, исходя из его собственноручной подписи на копии претензии, или с уведомления почтового отделения связи, что документ был вручен адресату);
- излагаем свои требования относительно проданного товара ненадлежащего качества или оказания некачественной услуги;
- приобщаем все имеющиеся по делу документальные доказательства.
Вывод
На просторах Интернета можно найти образцы исковых заявлений о защите прав потребителя. Но мы бы не рекомендовали ими пользоваться. Каждая ситуация индивидуальна и требует особого подхода.
Юристы нашей компании «Правовой центр», готовы возложить на себя обязанности по подготовке искового заявления о защите прав потребителя в индивидуальном порядке, исходя из конкретных обстоятельств дела. Также мы можем выступить в качестве Вашего представителя в суде, что значительно увеличит шансы на положительное решение суда.