Логотип

Защита прав потребителей

телефон горячей линии
или
НАПИШИТЕ НАМ

Мы с радостью вам перезвоним
и ответим на все ваши вопросы

Досудебное урегулирование

Каждый житель Российской Федерации является ежедневным потребителем товаров и услуг. Если покупки в магазине мы совершаем не ежедневно, то что касается услуг, ими мы пользуемся каждый день, к примеру, услугами ЖКХ или управляющих компаний.

Если мы покупаем качественный товар или нам оказывается качественная услуга, тут вопросов не возникает, все отлично. Но в любой момент мы можем купить в торговой точке бракованную продукцию. Нам может быть оказана некачественная услуга. Вот тут и возникает немалое количество вопросов.

Если речь идет о покупке товара, то здесь действует обязательный досудебный порядок урегулирования спора. В то же время, не все услуги, в соответствии с законодательством требуют такого порядка, если он не нашел закрепление в заключенном между сторонами договоре.

Несмотря на такой подход законодателя, юристы нашей компании «Правовой центр» рекомендуют его соблюдать при возникновении споров между Потребителем и Продавцом или лицом, оказывающим услуги. Вы спросите почему, зачем тратить время? Ответ прост. Если дело дойдет до суда, то судья будет видеть, что Истец порядочный человек и пытался мирно решить конфликт, хотя закон не обязывал его это дело. К тому же претензия будет являться дополнительным доказательством.

Последствия несоблюдения досудебного порядка

В нескольких словах остановимся на ситуациях, когда урегулирование споров между сторонами предусматривает обязательное соблюдение досудебного порядка. Не исполнение этого требования, для суда является основанием в отказе принимать исковое заявление для возбуждения гражданского дела и рассмотрения его по существу. Этот же подход нашел свое отражение и в Постановлении Пленума Верховного суда «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».

Претензия

Это специальный документ, в котором одна сторона выставляет второй стороне свои требования по качеству товара или оказанной услуги. Сейчас, в соответствии с законодательством, досудебный порядок подразумевает не только направление претензии, но и простого письма, телеграммы. Также документ может быть направлен на электронную почту обязанного лица, но в этом случае, например, на почте mail.ru имеется специальная функция – уведомление о получении. Если отправляем на email, то необходимо ей воспользоваться, чтобы в суде предоставить доказательство соблюдения досудебного порядка. Ниже будет отталкиваться от претензии и как ее подготовить.

В законодательстве отражено только одно требование, предъявляемое к документу – письменная форма. Исходя из этого, требования излагаются в претензии в вольной форме. В то же время, исходя из содержания документа, должно быть понятно любому лицу все обстоятельства его направления обязанной сторонне.

Чтобы изложить все обстоятельства возникшего конфликта в документе, мы рекомендуем придерживаться следующих пунктов:

  1. Полное наименование лица, которому направляется претензия, его адрес регистрации.
  2. Полные данные Потребителя (ФИО, адрес, контактный телефон и т.д.).
  3. Когда, в какое время и где именно был приобретен товар у конкретного лица или оно оказывало услугу.
  4. Какой именно товар был реализован или оказана услуга. Здесь детально описываем наименование товара, его марка, серийный номер и т.д. Это же касается услуги.
  5. Какие именно недостатки были выявлены в покупке. Указываем дефекты и где они находятся.
  6. В результате некачественно проданного товара, какие пункты договора были нарушены, а также, какие положения нормативно-правовых актов нарушила вторая сторона с указанием их наименования и конкретных статей, пунктов, подпунктов.
  7. Свои требования. Это может быть устранение недостатков, возврат денежных средств, снижение стоимости покупки и возврат разницы, замены товара на аналогичный и т.д.
  8. Способ возврата товара и денежных средств.
  9. Приложение. Здесь указываем все документы, которые направляются в адрес обязанной стороны.
  10. Дата составления документа, подпись лица его направляющего, расшифровка подписи.

Документ подготавливаем в двух экземплярах. Один оставляем у себя, второй направляем в адрес Продавца. Претензию можно передать лично, вручив ее в руки второй стороне. В этом случае адресат должен поставить дату получения и свою подпись на Вашем экземпляре документа. Лучшим вариантом станет направление документа заказным письмом, с уведомлением через почтовые отделения связи. Направив претензию таким образом, Вы получите уведомление, что письмо вручено адресату.

Кроме того, закон не запрещает направить названый документ иным способом с использованием современных средств связи, к примеру, как говорилось выше, на электронную почту. Основное, что необходимо, это получить подтверждающий документ, что Ваша претензия была получена адресатом.

В соответствии с законодательством, получатель претензии должен не позднее 30 дней, если иной срок не отражен в договоре, дать ответ на нее. Идеальный вариант, когда обязанное лицо соглашается с требованиями. В то же время он наделен правом предложить свой вариант разрешения ситуации. В тех случаях, когда вторая сторона игнорирует письмо, либо дает отрицательный ответ на него, остается только обращение в суд.

Вывод

На первый взгляд может показаться, что подготовить документ и направить обязанному лицу не вызывает труда. Но это далеко не так. В 90 случаях из 100 от того, насколько юридически грамотно будет подготовлена претензия, зависит исход досудебного урегулирования спора.

Мы предлагаем услуги нашей компании «Правовой центр» по досудебному урегулированию спора между потребителем и поставщиком услуги, Продавцом. Наши высококвалифицированные юристы, как показывает практика, в большинстве случаев не доводят дело до суда, т.е. виновная сторона выполняет требования нашего клиента в досудебном порядке. Обращайтесь, мы поможем.

Закрыть меню
статистика