Претензия к работодателю

Отношения работодателя и подчиненных далеко не всегда идеальны, но далеко не во всех случаях возникает необходимость доведения дела до судебного разбирательства. При верном составлении, досудебная претензия к работодателю может иметь весомое воздействие. В ряде случаев урегулировать проблемы можно без привлечения дополнительных органов по контролю и лишних издержек.

Каждый работник имеет законное право направить иск в судебную инстанцию. В случае положительного решения, работодатель оплатит не только то, что должен, но и адвоката, моральный ущерб сотрудника. Поскольку чаще суд становится на сторону работника (особенно при должном уровне подготовки и профессиональном представительстве), многие руководители реагируют уже на попытку уладить ситуацию, не выходя за рамки организации.

Консультация и помощь адвоката компании «Правовой центр» поможет решить все проблемы с нанимателем. В том числе юрист поможет в составлении претензии по поводу отсутствия выплаты заработной платы, изменения формулировки при увольнении и при нарушении других прав сотрудника. Мы делаем все исправно и строго в пределах предусмотренных сроков.

Претензия к работодателю, как оформить документ правильно?

Наличие задолженности от двух месяцев и более дает работнику возможность приступить к урегулированию в досудебном порядке. Это может касаться как заработной платы, так и платежей другого рода, в том числе компенсации за неиспользованный отпуск. Могут быть замечены и более грубые отклонения от прав, которые полагаются работникам по законодательству. В том числе сотрудники могут сталкиваться с сокращением штата компании, не соблюдением должного порядка во время увольнения либо другими неприятностями, которые не предусмотрены в законодательстве. В таких ситуациях начать всегда можно с написания претензии к работодателю.

Для претензии важно наличие следующего содержания:

  1. Указание причины подачи бумаги, а также перечня нарушенных норм законодательства. Могут быть перечислены нормы из Конституции, Уголовного и Трудового кодексов.
  2. Приложение документов, которые дают сотруднику право на выплату. Для достижения результата необходимо устройство в организацию с официальным оформлением документов.
  3. Необходимо использовать верные аргументы, от правильности подбора образца написания претензии работодателю зависит результативность влияния на дельнейшие действия руководителя. Хорошо аргументированная позиция сотрудника повышает вероятность урегулирования до инициирования разбирательства в суде.
  4. При возможности, стоит дополнить претензию к работодателю копиями Вашего обращения в прокуратуру, либо судебные органы. Такие дополнения позволяют получить эффектный рычаг воздействия. Если после рассмотрения работодателем, оплата задолженности произведена не будет, Вы сможете передать оригиналы заявлений в следующие инстанции.

Задержка заработной выплаты, претензия к работодателю

Претензию оформляют не все, просто многие не верят в эффективность меры, при этом стоит выполнить анализ причин задержки в выплате денег сотрудникам. Нередко виной служат денежные проблемы в самой организации. Если ситуация такова, то стоит потребовать оформить письменное указание с точной датой оплаты за работу.

Также далеко не всегда руководителя уведомляют о наличии задолженности. В таких ситуациях оформление претензии позволит начать разбирательство внутри компании. Нередко в таких ситуациях проблема быстро устраняется. Если нужно, работник может оформить заявление по поводу выдачи исполнительного приказа в судебную инстанцию. Приказ суда работодатель обязан исполнять. С таким документом гражданин наделяется правом посетить банк и списать положенные ему денежные средства со счета организации.

Отклонение от нормальных сроков выплаты со своей целью, для получения дохода умышленно, может закончиться списыванием штрафа, а также лишением свободы на срок до двух лет. Также к руководителям может применяться наказание в виде запрета работы на руководящих должностях сроком до пяти лет.

Направление претензии

Нередко, даже правильно оформленный документ, не дает должного влияния, поскольку граждане не знакомы с нюансами оформления. Нельзя просто оставлять претензию на столе у секретаря. Для верного воздействия Вы должны сделать копию бумаги. В процессе передачи, необходимо зарегистрировать претензию, для чего используется журнал входящей корреспонденции, также документу присваивается номер.

После завершения регистрации, нужно требовать отметку о приеме документа на Вашей копии. Не стоит удовлетворяться штампом организации, также на копию должны проставить следующее:

  • время;
  • дату;
  • фамилию принявшего документ сотрудника;
  • подпись;
  • номер документа.

Претензия, получение ответа о работодателя

Работодателям можно посоветовать не отмахиваться от просьб работников прояснить ситуацию. Незначительные нарушения можно устранить сразу, вызвав недовольного сотрудника для переговоров. При необходимости большего количества времени, можно попробовать попросить подождать. Если гражданин еще не дошел до жалоб по всем инстанциям, можно предложить ему компенсацию за задержку.

Составление претензии, помощь адвоката

Есть возможность в значительной мере упростить процедуру оформления претензии и ее подачу. С этой целью Вы можете обратиться к юристам компании «Правовой центр». Еще более эффективным является передача претензии юристом, так работодатель сразу понимает всю серьезность ситуации, что станет весомым стимулом для улаживания конфликта без доведения его до суда.

Помощь юриста от компании «Правовой центр» будет полезен в любых ситуациях, в том числе при предъявлении встречных исков. Законы РФ дают мощную базу для защиты интересов работников, они могут вернуть свои средства, получить компенсации. Однако важно, чтобы Ваши интересы отстаивал профессионал своего дела. Наш специалист выработает максимально эффективную позицию и поможет добиться справедливости.

Закрыть меню
статистика