Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
С целью систематизации сведений о всех бизнесменах, вся необходимая информация подлежит внесению в один из двух существующих видов реестров.
- ЕГРЮЛ или Единый государственный реестр юридических лиц. В нем вносятся сведения относительно только юридических лиц.
- Когда речь идет об индивидуальных предпринимателях, то для них предусмотрен другой реестр, который называется Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, сокращенно ЕГРИП.
В любое время, в независимости от юридического статуса у предпринимателя может возникнуть необходимость получить сведения об организации, ИП. Для этого потребуется получить сведения из реестра, в котором находится информация о нем.
Что собой представляет названая выписка
В независимости от того, каким из указанных выше гос.реестром был предоставлен документ, она относится к официальным документам. В зависимости от госреестра, в названом документе должна быть отражена максимально полная информация о нужном лице (организации, ИП). Названый документ выдается налоговым органом по месту регистрации лица.
В частности в названом документе отражается следующая информация:
- полное название фирмы и сокращенный вариант;
- по какому юридическому адресу зарегистрировано лицо;
- для фирм, в независимости от формы собственности сведения об ИНН и ОГРН, а также КПП. Что касается ИП, то это ИНН, ОГРНИП.
- для юр.лиц сведения об уставном капитале;
- какого числа ИП было зарегистрировано в этом статусе, аналогичные сведения для организаций;
- для юридических лиц Ф.И.О. всех учредителей фирмы и руководителя;
- информация о ИФНС (регистрационный орган);
- налоговые реквизиты по которым осуществляются налоговые перечисления из инспекции, где зарегистрирована фирма или ИП;
- информация о том, что лицо было поставлено на соответствующие учеты во внебюджетные фонды;
- согласно ОКВЭД, отражаются коды деятельности;
- в тех случаях, когда в результате осуществления деятельности, были внесены в сведения о лице какие-либо изменения, дата их внесения, т.е. регистрации.
Действующие виды выписок
Сейчас существует 4 виды названого документа, которые предоставляются налоговыми органами на основании данных, отраженных в государственном реестре:
- Обычная.
- Расширенная.
- Официальная.
- Электронная.
В нескольких словах остановимся на каждой из них.
Обычная
В этом документе предоставляется лишь общая информация об организации или ИП. Она находится в общем доступе, то есть получить ее может любое заинтересованное лицо. Но в этом документе не отражается информация относительно учредителей или ИП, не указываются данные руководителя фирмы согласно паспорта, контактные данные и сведения о наличии расчетных счетов в банках.
Для того чтобы получить этот документ необходимо будет направить запрос в письменном виде в налоговый орган по месту регистрации. Запрос направляется на имя начальника налоговой инспекции. Пишется он в произвольной форме, но в нем требуется отразить информацию о юридическом лице или ИП.
Расширенный вид
Ее основным отличием от предыдущей является то, что здесь отражается вся информация, которая не вносится в обычный вид выписки (об учредителях и гендиректор, контакты). Исключения составляют банковские расчетные счета. Этот документ передается лично индивидуальному предпринимателю или юр.лицу после прохождения регистрации. Также при внесении изменений, в обязанность налоговых органов входит ее предоставление, с учетом внесенных изменений.
Официальная
Такая выписка представляет собой официальный документ, который состоит из нескольких листов. Они сшиты между собой, пронумерованы, заверены подписью начальника и печатью налогового органа. Для получения официальной выписки потребуется направить в налоговый орган официальный запрос. По общему правилу, налоговый орган предоставляет документ в течение 5ти рабочих дней. Если выписка нужна срочно, то получить ее можно уже на следующий день, после подачи официального запроса.
Электронный вариант
Получить ее можно самостоятельно на сервисе налогового органа. В этом документе отражается лишь общая информация об ИП или организации. Другими словами все те же сведения, что и в обычной выписке.
Кому может потребоваться выписка
- лицу, у которого возникла необходимость выполнить действия, требующие нотариального заверения для предоставления в адрес нотариуса;
- при заключении договора с контрагентом для проверки информации о нем;
- при участии в тендере, конкурсах, на торгах, в таможенный орган, другие государственные органы для проверки;
- в случае внесения дополнений, изменений в локальные акты такой документ предоставляется юридической или консалтинговой компании;
- с целью получения сведений об охране выписку потребуется передать в службу безопасности или охранное бюро.
Когда возникает необходимость в выписке
- для того чтобы юридические, бухгалтерские документы были выставлены корректным образом;
- с целью получения информации о регистрационных данных ИП, юридического лица, контактных данных, необходимой информации об учредителях фирмы;
- с целью осуществления контроля внутри компании, чтобы не допустить передела имущества, либо рейдерского захвата;
- при оформлении сотрудника на службу в государственные органы, с целью проверки его участия в других организациях;
- в других случаях, когда на то возникла необходимость.
Получить названый документ не так уж и сложно самостоятельно. Но нередко бизнесмены, по каким-либо причинам не могут это сделать сами.
Наша компания оказывает помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в получении выписки из налогового органа. С нами Вы можете быть уверены, что нужный документ Вами будет получен в точно установленный срок.