Жалоба на МФО

С целью привлечения как можно большего количества потенциальных заемщиков, МФО (микрофинансовые организации) более лояльно относятся к своим будущим клиентам, чем банки. По этой причине, основная масса наших соотечественников, при необходимости получить кредит, обращается именно к ним, а не в банки.

В последнее время количество споров между россиянами и МФО возрастает. Довольно часто клиенты недовольны отношением сотрудников организаций МФО к ним. Возникают ситуации, когда названые организации грубо нарушают действующее законодательство.

Запомните, что при оформлении займа в МФО, заемщик выступает в качестве потребителя, то есть на него распространяются правовые нормы, закрепленные в Законе о защите прав потребителей, со всеми вытекающими из этого последствиями. Другими словами, когда МФО предоставляет услугу займа, она должна быть исполнена в соответствии с предъявляемыми требованиями и определенными условиями, в противном случае это влечет за собой нарушение вышеназванного Закона.

В том случае, когда сотрудники микрофинансовой организации ведут себя грубо, хамят, требуют выполнить какие-либо действия, неоговоренные в соглашении, необходимо направлять на их действия жалобу в соответствующий орган, благо сейчас разрешением конфликтов с МФО занимается немалое количество инстанций.

В каких случаях нужно подавать жалобу?

В жизни может возникнуть немалое количество ситуаций, когда действия сотрудников МФО необходимо обжаловать в вышестоящие органы. Приведем лишь несколько ситуаций, при которых следует подавать жалобу:

  1. МФО отказывается вернуть лицу комиссию или страховку;
  2. Наложено ограничение на досрочное погашение обязательств;
  3. Процентная ставка по кредиту (займу) была увеличена в одностороннем порядке;
  4. Грубое, хамское отношение, некомпетентность сотрудников;
  5. Должностные лица МФО не желают разрешить на месте возникшую конфликтную ситуацию;
  6. При обращении лица в МФО за получением справки, что его обязательства были исполнены в полном объеме, ему отказали;
  7. Данные о заемщике были переданы третьим лицам, нарушена «банковская тайна»;
  8. После погашения всех долговых обязательств, по непонятным причинам появился долг. К примеру, спустя время заемщику заявляют, что у него не была погашена сумма в несколько рублей, и долг вырос многократно;
  9. Заемщик не был поставлен в известность о том, что ему подключили дополнительные услуги, которые необходимо оплачивать;
  10. В ночное время раздаются телефонные звонки, в адрес заемщика высказываются угрозы и многое другое.

Куда направить жалобу на микрофинансовую организацию?

Как говорилось выше, деятельность МФО контролируется немалым количеством органов, в их обязанности входит и рассмотрение жалоб на микрофинансовые организации. Ниже приведем способы и конкретные структуры, которые разрешают жалобы на названые организации.

  1. Обратиться в микрофинансовую организацию. На первоначальном этапе, при возникновении конфликтной ситуации, можно попытаться разрешить спор мирным путем. В том случае, когда сотрудники МФО не идут на мирное разрешение конфликта, можно подать официальную жалобу на имя руководителя организации. В том случае, когда и руководство не принимает никаких мер для разрешения спора, следует обращаться в вышестоящие, контролирующие органы;
  2. Подать жалобу на одном из официальных ресурсов, специально предназначенных для этих целей, к примеру: mycredit-ipoteka.ru или otzovik.ru и т.д. На них модераторы принимают поданную жалобу и в последующем перенаправляют ее на рассмотрение в соответствующую микрофинансовую организацию. Последняя рассматривает ее по существу и дает официальный ответ с ссылками на конкретные законодательные акты и правила. Добиться положительной репутации довольно сложно, а потерять легко, по этой причине, в большинстве случаев ответы даются оперативно и с максимальной выгодой для клиента;
  3. Обращение к финансовому омбудсмену. Говоря простыми словами омбудсмен – это лицо, которое в досудебном порядке разрешает конфликтную ситуацию, возникшую с МФО. Их обращения в микрофинансовую организацию никогда не остаются без ответа, а учитывая их профессионализм и авторитет, МФО старается максимально сгладить конфликт с клиентом, если он обратился через финансового омбудсмена;
  4. Направление жалобы в НП «МИР». Данная организация является саморегулируемой и рассматривает жалобы лиц, поданные на любое МФО. По состоянию на 2019 год с НП «МИР» заключили договоры свыше 80% МФО. В их адрес можно направить жалобу в электронном виде, что ускоряет процедуру ее рассмотрения по существу. Как показывает практика, около 80 споров из 100 между россиянами и МФО разрешается мирным способом, т.е. без обращения в суд. Довольно часто производится реструктуризация займа. Нередки случаи, когда отменялись наложенные на должника штрафные санкции, пересматривались сроки кредитования, уменьшался ежемесячный платеж по предоставленному займу и прочее.
  5. Центральный банк. Когда речь идет о деятельности ЦБ в отношении МФО, то он выступает основным регулятором всех организаций, наделенных правом выдавать кредиты. Поэтому ни одна микрофинансовая организация не захочет вступать с Центробанком в конфликт.
  6. В случае, когда сотрудниками МФО были оказаны услуги непрофессионально, организация отказала предоставить клиенту какие-либо документы, можно направить жалобу в Роспотребнадзор.
  7. Если реклама ввела в заблуждение заемщика, то такие действия МФО можно обжаловать в Федеральную антимонопольную службу.

Вывод:

Как видно из сказанного, любые действия МФО можно обжаловать несколькими способами, в том числе путем обращения в различные организации. Чтобы жалоба возымела требуемый эффект, за ее составлением обратитесь к специалистам компании «Правовой центр», которые чуть ли не ежедневно оказывают помощь в подготовке подобного рода документов.

Закрыть меню
статистика