Логотип

ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, АПЕЛЛЯЦИОННЫЕ ЖАЛОБЫ И ДР. ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

телефон горячей линии
или
НАПИШИТЕ НАМ

Мы с радостью вам перезвоним
и ответим на все ваши вопросы

Составление кассационной жалобы

Одним из способов восстановления нарушенных прав, является обращение в суд. Но не всегда суды выносят справедливые решения. Причин может быть масса, начиная от нехватки информации и не предоставления в полном объеме необходимых доказательств, до, что тут греха таить, взятки, «кумовства». Заинтересованная сторона не останавливается и продолжает добиваться справедливости, подает апелляционную жалобу. Но и здесь терпит фиаско. Казалось бы, все, один суд, вышестоящий суд, все против него, нет смысла бороться дальше. Но это не правильное мнение. Если уж «ввязались в бой», следует идти до победного конца. Даже решение апелляционной инстанции не является окончательным. Необходимо подготовить и направить жалобу в кассационную инстанцию. Согласны, все это время будут дополнительные финансовые расходы, но ведь мы отстаиваем свои права и законные интересы. Только этого факта, если Вы действительно правы, достаточно, чтобы добиваться справедливости.

Хочется сразу же отметить, что не всегда заинтересованные стороны проходят апелляционную стадию обжалования решения. Например, в приказном производстве не предусмотрена стадия апелляционного обжалования. Другими словами, в данном случае, мы сразу же подаем жалобу в кассационную инстанцию.

В соответствии с действующим законодательством, только вступившие в законную силу судебные вердикты подлежат рассмотрению в кассационном порядке.

Стадии кассационного обжалования

В соответствии с законодательством предусмотрено две стадии кассационного обжалования:

  1. направление жалобы в суд, являющийся субъектом Федерации;
  2. касатка (так в простонародье называют кассационную жалобу) направляется в Верховный суд.

Исходя из судебной практики, нередко наши соотечественники прибегают к кассационному обжалованию судебных вердиктов. Довольно часто в кассационной инстанции отменяются решения, вынесенные нижестоящими судами в полном объеме или, хотя бы, в части, что уже является победой.

Особенности подготовки кассационной жалобы

Конечно, можно понадеяться на русское «авось», воспользоваться одним из многочисленных образцов документа и самостоятельно подготовить кассационную жалобу. Но это не лучший вариант. Большая доля вероятности в положительном исходе, если этим делом займется профессионал. При подготовке названого документа необходимо учитывать следующее:

  • Исходя из того, какое именно судебное решение нам необходимо обжаловать, будет зависеть и суд, в который ее необходимо направить. Как правило, документ направляется в региональный суд. Но существуют ситуации, когда касатку необходимо направить в Верховный суд для рассмотрения по существу.
  • Кто из заинтересованных сторон принял решение на обжаловании. Эти два варианта учитываются в обязательном порядке, поскольку от них зависят сроки подачи документа.
  • Имеются или нет основания для подачи кассационной жалобы.

Когда все эти моменты учтены, можно начинать готовить жалобу.

Как правильно составить касатку

На первоначальном этапе, еще до начала подготовки документа, необходимо изучить требования, отраженные в ст. 378 ГПК, которые непосредственно касаются кассационной жалобы. В подготавливаемом документе отражается нижеследующая информация:

  1. Наименование суда, куда направляется документ для рассмотрения по существу.
  2. Ф.И.О., контактные данные, место жительства подателя жалобы и его правовой статус.
  3. Информация, аналогичная п.2, только в отношении второй стороны конфликта.
  4. Полная информация о суде, в который первоначально было подано исковое заявление. Какое решение было вынесено судом и что легло в основу такого вердикта.
  5. Аналогичная информация о вышестоящем суде, который рассматривал апелляционную жалобу и в нескольких словах о его решении, по каким основаниям решение нижестоящего суда осталось в силе.
  6. Какой именно акт, вынесенный судом, обжалуется в кассационном порядке.
  7. Подробным образом указываем на весь перечень нарушений, допущенных нижестоящими судами, которые и послужили причиной для подачи касатки. Здесь, важным моментом является то, что такие нарушения должны быть связаны непосредственно с процессуальными нормами или материально-правовыми. Бывают ситуации, когда в кассационную инстанцию обращается лицо, которое не являлось одной из сторон первоначального дела. В таком случае, в обязанности данного лица входит предоставление доказательств, касающихся, какие именно его права и законные интересы были нарушены вынесенным судебным решением.
  8. Перечень ходатайств.
  9. Перечень документов, которые подтверждают позицию подателя жалобы.
  10. Дата составления документа, подпись заинтересованного лица и ее расшифровка.

Что включает в себя приложение

В перечень документов, которые, в обязательном порядке необходимо направить вместе с жалобой в кассационную инстанцию входит:

  • Решения всех судов, которые ими были вынесены по рассматриваемому делу. Такие документы направляются в заверенных судами их вынесшими копиях.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за подачу жалобы и ее рассмотрении.
  • Документы, которые подтверждают позицию подателя жалобы и свидетельствуют, что заявленные им требования обоснованы.

Направить документы можно через почтовые отделения связи заказным письмом с уведомлением. Так же закон не запрещает лично передать их в канцелярию суда. В этом случае выдается документ (корешок, квиток, можно называть по-разному), на котором стоит дата регистрации жалобы и ее номер.

Итог

Исходя из сказанного видно, что самостоятельно юридически грамотно, с обоснованием своей позиции и наличием оснований для подачи жалобы, подготовить документа достаточно сложно. Малейшая неточность приведет к нелицеприятному результату.

Доверьте подготовку кассационной жалобы юристам компании «Правовой центр». Наши специалисты знают все тонкости и нюансы этой процедуры и подготовят документы в точном соответствии с требованиями законодательства.

Закрыть меню
статистика