Составление апелляционной жалобы

Законодательством предусмотрен как мирный способ разрешения конфликтной ситуации, т.е. в досудебном порядке, так и путем подачи искового заявления в суд, согласно подсудности. Далеко не всегда можно восстановить справедливость даже в суде. Нередко ими выносятся нежелательные вердикты. Но и это еще не конец, не нужно думать, что нет выхода. Существует апелляционный и даже кассационный порядок обжалования судебных актов.  Но не забываем, что в случае вынесения судом положительного вердикта, или даже, удовлетворения исковых требований частично, Ответчик также наделен правом обжалования судебного вердикта путем направления жалобы в вышестоящий суд.

Что собой представляет апелляционная жалоба

Под ним следует понимать специальный документ, подготовленный заинтересованной стороной, несогласной с решением, которое вынес нижестоящий суд при рассмотрении дела по существу и направленным в вышестоящий суд. Запомните, апелляцию можно подать только на судебные решения, которые, на момент подачи жалобы не вступило в свою законную силу. Если  судебный акт уже вступил в законную силу, предусмотрен иной порядок обжалования, который нашел свое отражение в законодательных актах.

Кто наделен правом подачи жалобы

В ст.320 ГПК закреплен перечень лиц, которые наделены правом подачи жалобы на судебный вердикт в вышестоящий судебный орган. Согласно названой правовой нормы, таким правом обладают не только стороны конфликта (Истец и Ответчик), но и иные заинтересованные лица. После внесения изменений в законодательные акты, такое право получили эксперты и третьи лица, которые даже не заявляли к Ответчику своих требований. Наряду с ними подать жалобу могут и свидетели, а равно  иные лица.

В течение какого времени необходимо подать жалобу

Для ответа на этот вопрос обратимся к положениям, отраженным в ст. 321 Гражданского процессуального кодекса. Так, в соответствии с ней, заинтересованной стороне предоставляется 30 дней на подготовку и подачу в вышестоящую инстанцию апелляционной жалобы. Этот срок начинает свое течение со дня вынесения судом решения по рассматриваемому делу. Но, как говориться, в каждом правиле есть исключения. Есть решения суда, которые подлежат незамедлительному исполнению. В этом случае предусмотрен несколько иной порядок обжалования.
В том случае, когда имелись объективные причины, по котором заинтересованная сторона не могла в установленный срок обжаловать судебный вердикт, пропущенный срок можно восстановить. Для этого потребуется привести доказательства наличия таких причин и обстоятельств (длительная командировка, болезнь и т.д.).

В какой орган направляется апелляционная жалоба

Перечень органов, которые рассматривают апелляционные жалобы, отражен в ст.320.1 ГПК. В соответствии с ней жалоба направляется:

  1. при обжаловании решения, вынесенного мировым судьей в городской, районный суд;
  2. в областной или краевой в том случае, когда заинтересованная сторона обжалует решение, вынесенное судом общей юрисдикции (районным, городским);
  3. если обжалуется решение, которое было вынесено Верховным судом, то апелляционную жалобу требуется направить непосредственно в Апелляционную коллегию Верховного суда.

Как правильно написать апелляционную жалобу

Основные требования, которые предъявляются к подобного рода документам, нашли свое отражение в ст.322 ГПК. В соответствии с этой правовой нормой в документе необходимо указать:

  • Наименование суда;
  • Ф.И.О. адрес проживания, контактная информация заявителя жалобы;
  • такие же данные, что и в предыдущем пункте, только в отношении второй стороны конфликта;
  • если в деле участвуют третьи лица, аналогичные данные по ним;
  • наименование документа;
  • когда суд вынес решение, которое обжалуется в вышестоящую инстанцию и номер вынесенного вердикта;
  • основания, послужившие обращению с апелляционной жалобой в вышестоящую инстанцию, которые позволяют вести речь о полной или частичной отмене вынесенного судебного акта нижестоящим судом;
  • заявляемые требования;
  • перечень документов, которые, по мнению лица, подающего жалобу, подтверждают его позицию;
  • не забываем указать дату, поставить свою подпись и расшифровать ее.

Как правильно подать апелляцию

Если говорить простыми словами, то порядок подачи апелляционной жалобы включает в себя три основных шага:

  1. Подготовка апелляционной жалобы в вышестоящий судебный орган. В обязательном порядке необходимо соблюсти письменную форму и иные требования к названому документу, отраженные в законодательстве (о них говорилось выше). Обратите внимание, что ее можно подать как лично, так и через почту России. Еще один нюанс, в законодательстве не отражено право заинтересованной стороны на направление документа в электронном виде.
  2. Уплата госпошлины за подачу жалобы и ее рассмотрение.
  3. Направление апелляционной жалобы со всем необходимым перечнем документов в вышестоящую инстанцию для ее принятия и рассмотрения. Здесь есть свой нюанс. В независимости от того, заинтересованная сторона лично передает жалобу и иные документы на рассмотрение, или воспользовалось почтовыми отделениями связи, она направляется не в вышестоящий суд, а в суд, решение которого обжалуется и уже они, самостоятельно перенаправляют все материалы в вышестоящую инстанцию. Не соблюдение этого порядка влечет за собой не принятие апелляционной жалобы к рассмотрению, при этом сроки подачи не приостанавливаются.

Итог

Вышесказанного вполне достаточно, чтобы понять, насколько тяжело подготовить апелляционную жалобу. Помимо соблюдения требований, предъявляемых к документу, необходимо еще и привести конкретные доказательства, доводы, которые послужили причиной обращения в вышестоящий суд с жалобой, не пропустить сроки направления и многое другое.

Если Вас не устроило вынесенное судом решение, в этот же день, максимум на следующий, обратитесь в наш «Правовой центр». Наши юристы в строго отведенный срок подготовят юридически грамотно апелляционную жалобу, которая будет принята вышестоящим судом к рассмотрению.

Закрыть меню
статистика